Инфраструктура мониторинга и observability в проде | Вопросы для собеседования | Skilio
Инфраструктура мониторинга и observability в проде
Вопрос:

Какие инструменты мониторинга и логирования вы используете?

Как вы настраиваете оповещения и агрегацию логов для эффективного обнаружения проблем?

Подсказки:

  • Подумайте об инструментах, таких как Prometheus, VictoriaMetrics, Grafana или ELK Stack
  • Подумайте о том, как вы настраивали пороговые значения и правила оповещений
  • Опишите свой подход к централизованному логированию и анализу логов
  • Укажите опыт работы с распределённым отслеживанием или визуализацией метрик

Выше ожиданий:

  • Знание PromQL и создание сложных панелей в Grafana
  • Опыт работы с Loki или Fluentd для потоковой передачи логов
  • Реализация SLO/SLI с использованием данных мониторинга
  • Разработка пользовательских экспортеров или парсеров логов
Ответ:

Инструменты Мониторинга

  • Prometheus: База данных временных рядов для сбора метрик с архитектурой pull. Отлично подходит для сбора и хранения числовых метрик с высокой надёжностью. Наиболее часто используется.

  • VictoriaMetrics: Высокопроизводительная и масштабируемая альтернатива Prometheus с лучшими возможностями долгосрочного хранения и меньшим потреблением ресурсов.

  • Grafana: Средство визуализации для создания дашбордов отображения метрик из различных источников данных. Поддерживает алерты и аннотации.

  • Datadog/New Relic: SaaS-решения для мониторинга, предоставляющие комплексный мониторинг всех уровней приложения с минимальными затратами на настройку.

Система Логирования

  • ELK Stack (Elasticsearch, Logstash, Kibana): Стандарт отрасли для агрегации, обработки и визуализации логов.

  • Loki: Система агрегации логов, разработанная для экономичности, индексируя метаданные, а не полный текст.

  • Fluentd/Fluent Bit: Сборщики логов, объединяющие сбор и потребление данных, поддерживающие несколько пунктов назначения.

Управление Оповещениями

  • Настроить правила оповещения на основе симптомов, а не причин (например, оповещать о высоком уровне ошибок, а не о конкретных типах ошибок)
  • Реализовать многоуровневые оповещения с различной степенью серьезности (warning vs critical)
  • Использовать alert manager для обработки маршрутизации, группировки и исключения дублирования

Лучшие Практики

  • Определить и отслеживать SLO (Service Level Objectives) и отслеживать SLI (Service Level Indicators)
  • Настроить централизованное логирование со структурированными логами
  • Создать собственные экспортеры для метрик, специфичных для приложения
  • Разработать панели управления, организованные по сервисам и пользовательским путям, чтобы на основе их данных сразу понимать как надо действовать
  • Использовать sampling логов для высоконагруженных сервисов, чтобы снизить затраты на хранение
0
DevOps Средний Опубликовано
© Skilio, 2025
Условия использования
Политика конфиденциальности
Мы используем файлы cookie, для персонализации сервисов и повышения удобства пользования сайтом. Если вы не согласны на их использование, поменяйте настройки браузера.